О школе технологий

Школа технологий – открытое образовательное пространство демонстрации эффективного опыта и освоения современных техник и технологий в различных сферах профессиональной деятельности.

Школа технологий призвана обеспечить продвижение актуальных человекоцентрированных образовательных практик на территории Красноярского края и формирование у студентов педагогических колледжей компетенций, обеспечивающих личностное и профессиональное становление.

Содержание школы технологий как мобильной практикоориентированной образовательной платформы определяется вызовами Настоящего и Будущего, базовыми навыками XXI века и принципами всевозрастного образования.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • технологии улучшения когнитивных способностей;
  • технологии игрофикации образования;
  • технологии менторства и коучинга;
  • технологии управления здоровьесбережением;
  • ИКТ и обучение в виртуальных средах;
  • технологии развития эмпатии и эмоционального интеллекта;
  • технологии развития творческих способностей;
  • технологии проектирования и исследования;
  • интерактивные и  коммуникативные технологии;
  • технологии дизайна образовательной среды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ ШКОЛЫ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Мастерская – пространство демонстрации мастерами  уникальных практик и их освоения участниками путем самостоятельной или коллективной деятельности.
  • Студия – пространство для организации творческой деятельности.
  • Лаборатория – пространство исследования, поиска, эксперимента.
  • Клуб – пространство, организованное на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведения времени.
  • Crowd-school — cамоорганизующаяся школа, где преподаватели и студенты собираются по принципам краудсорсинга, между ними отсутствуют жесткие границы «учитель-ученик». Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий// http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/147166
  • МетаЧемп – игровая технология событийного мониторинга компетентностных образовательных результатов любого типа, в основе которой лежат метапредметные компетентности и соревновательный залог.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ШКОЛЫ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Мастер-класс – демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников.
  • Work-shop — интенсивное коллективное обучающее мероприятие, на котором участники получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы.
  • Диспут-клуб – это дискуссионная площадка для обмена мнениями представителями различных сфер по актуальным проблемам (дискуссии, форумы, дебаты).
  • Имитационно-ролевая игра – игровая имитационная модель, воссоздающая условия, содержание, отношение, динамику той или иной деятельности.
  • Пресс-клуб – клуб для представителей СМИ, их встреч с лидерами, деятелями различных сфер.
  • Конструкторское бюро – пространство визуализации и материализации образов, создания моделей, арт-объектов и пр.
  • Тренинг – форма активного обучения, направленная на создание условий для самораскрытия участников и поиска эффективных способов саморазвития.